Что такое аутстаффинг?

2018-10-02 22:27:21

Аутстаффинг – это сравнительно новая кадровая технология, которая подразумевает перевод сотрудников из штата компании-заказчика в штат компании-провайдера. При этом работники выполняют тот же набор обязанностей, а функция контроля остается за компанией-заказчиком. 

На сегодняшний день многие компании, работающие в странах с высоким уровнем экономического развития, прибегают к услугам аутстафферов и считают это неотъемлемой частью работы. В целом же зародилась эта кадровая технология еще в 60-х годах прошлого века. 

Первой страной, которая начала применять аутстаффинг кадров, стала Америка. Именно там в период с 1980-х по 2000-е происходило активное внедрение кадровых законов, которые постоянно усложняли деятельность больших фирм за счет сложных требований  к оформлению документов. Чтобы не тратить время впустую и расходовать финансовые ресурсы на соблюдение обновленных законодательных норм, компании, относящиеся к классу малого и среднего бизнеса начали обращаться за помощью к аутстаффинговым компаниям. Со временем эта практика настолько хорошо о себе заявила, что ее применение распространилось и за океаном – в странах Европы.

В Украине аутстаффинг еще не набрал достаточной популярности, однако компании, шагающие в ногу со временем, активно применяют его на практике. Как правило, выигрывают от этого все, поскольку компания, выступающая в роли заказчика, практически не прилагает усилий к процессу вывода сотрудников за штат компании (помимо финансовых). 

Работники могут быть оформлены в штат компании-провайдера через трудовую книгу с соблюдением всех социальных гарантий, либо по договору ГПХ (гражданско-правового характера). В нем указывается вид работы, выполняемой сотрудником, и тип оплаты труда (например, за единицу изделия или за час работы). В конце каждого месяца составляются трудовые акты, согласно которым начисляется оплата. Перед заключением любого из двух типов договоров сотрудник должен предоставить компании-провайдеру документы согласно КЗоТ. 

Все организационные вопросы, касающиеся наемных сотрудников, решает компания-аутстаффер, а не заказчик. Так, именно аутстаффинговые компании занимаются ведением кадрового и бухгалтерского делопроизводства. 
Процесс направлен, в  первую очередь, на ускорение темпов работы компании, снижение «текучки» кадров и установление сбалансированной работы всех механизмов компании. Кроме того, это легальный способ снижения налогов и уменьшения объемов функций администрации и бухгалтерии фирмы. 


Плюсы аутстаффинга: 
·      упрощение работы кадрового отдела (возможность перевода практически всего персонала во внештатный режим, это значит, что необходимости в работе кадровиков не будет);
·      уменьшение финансовых затрат (денежные траты на обеспечение кадрового отдела исключаются);
·      разделение ответственности (за микроклимат в коллективе отвечает компания-заказчик, а за трудовые споры – компания-аутстаффер);
·      оптимизация налогообложения, фонда оплаты труда;
·      все кадровые проблемы передаются компании-провайдеру. 


Минусы аутстаффинга для самих сотрудников:
·      если сотрудника переводят, это  значит, что он не является ключевым звеном в своей компании;
·      отсутствие бонусов, скидок и льгот, доступных штатным ключевым сотрудникам.

Все нюансы аутстаффинга прописываются в договоре гражданско-правового характера (ГПХ).  В нем указываются ФИО сотрудника, объемы и сроки выполнения работы, их перечень и размеры заработной платы для внештатника. Кроме того, предоставляются данные о квалификации и специальности работника. 


Зачастую к услугам аустафферов прибегают все производственные предприятия, у которых есть необходимость выполнения вспомогательных функций на производстве, таких как упаковка, фасовка и погрузка товара, увеличение производственных мощностей и так далее . Также эту кадровую технологию применяют в ресторанном бизнесе (официанты, бармены, уборщицы и тд), в сфере торговли (продавцы, грузчики), на производственных предприятиях (токари, электрики, сборщики мебели), в компаниях-дистрибьюторах (курьеры, администраторы), в гостиничном бизнесе (повар, горничная), в клининговых компаниях и других местах, где есть необходимость в большом количестве вспомогательного персонала.
В этом перечне есть исключения. Так, например, в Украине запрещается пользоваться услугами аутстаффинга в сферах, которые требуют лицензию для осуществления деятельности – медицина и охранный бизнес. 


Есть еще одна технология, которую часто путают с аутстаффингом, — это аутсорсинг. Хоть эти два термина и схожи между собой, все же следует понимать, что их цели и назначения отличаются друг от друга. Аутстаффинг предполагает выведение работников за штат компании-заказчика, а аутсорсинг – это подбор персонала для выполнения определенных объемов работы в штате компании-заказчика. 
 

Свяжитесь с нами